вторник, 7 марта 2017 г.

Стойкий оловянный солдатик

Сегодня весь день у меня посвящен теме стресса и стрессоустойчивости.  Даже в группе своей про это написала. В блоге решила осветить этот вопрос получше. Ведь стресс возникает не только у детей и не только перед экзаменами. Честно говоря, я считаю, что лучше не доводить себя до состояния "порву всех на британский флаг", а для этого надо делать самую простую вещь - расслабляться. Ведь ничто не может быть важнее нашего благополучия и спокойствия.

Для себя я выработала несколько простых правил, которые мне помогают избежать нервного перенапряжения.

1. Я расставила приоритеты, выбрала из всего многообразия то, что для меня важнее, и стараюсь в первую очередь время уделять этому. Все равно в сутках всего 24 часа, чем-то обязательно придется пожертвовать. И здесь же скажу о разделении информации. Мы устаем от ее избытка, поэтому сразу стараюсь размечать поступающую информацию 4-мя метками: срочная и обязательная, срочная, но необязательная, несрочная и обязательная, несрочная и необязательная. Это помогает составить план работы на ближайшее время.

2. Энергию нужно не только тратить, но и получать. Для этого порой достаточно прогуляться по парку, послушать любимую музыку или принять ванну.

3. Обязательно должен быть источник удовольствия, какое-то хобби. Переключаться с "надо" на "хочу" тоже необходимо. Буквально 15-20 минут, посвященных хобби, подарят крылья, чтоб справиться с неприятной или скучной работой.

4. Я заметила, что чаще всего отрицательные эмоции вытягивают из нас мелкие дела, с которыми можно справиться за пять минут, но их накопилось столько, что требуется ого-го сколько времени, чтобы все их переделать. Поэтому я стараюсь не накапливать эти дела.

5. При работе дома или с какими-то бумагами стараюсь пользоваться правилом 45/15. 45 минут занимаюсь серьезным, требующим внимания дело, а 15 уделяю всякой рутине или просто отдыху.

6. Каждую третью пятнадцатиминутку посвящаю прогулке в мечтах. мысленно оказываюсь там, где мне было хорошо: вспоминаю поездки с семьей, какой-то отдых, причем стараюсь представить все в самых мелких деталях - прекрасно помогает снять напряжение.

7. Не забывайте себя хвалить, гладить по голове и обнимать. И я серьезно. Скажите себе, глядя в зеркало, как здорово вы со всем справляетесь, какой вы молодец! Обхватите себя руками и погладьте. Это все заставит вас поверить в свои силы и даст положительный заряд.

4 комментария:

  1. А меня изматывают незаконченные проекты.
    Для борьбы со стрессом у меня есть антистрессовые ритуалы. В момент напряжения можно выпить стакан воды или на корешки книг смотреть.

    ОтветитьУдалить
  2. Мне музыка помогает отвлечься. А еще люблю смотреть на горящую свечу. Когда голова болит, после "просмотра" боль отступает.

    ОтветитьУдалить
  3. Мне тоже музыка помогает расслабиться! А еще могу написать какой-нибудь маленький рассказ или историю, и настроение поднимается!

    ОтветитьУдалить