пятница, 17 февраля 2017 г.

Несколько слов о классном руководстве

Школа создаёт самое ценное – будущую нашу смену. От учителя во многом зависит, какими будут наши воспитанники. Будут ли они людьми добрыми, с широко развитыми духовными потребностями, интересами? Будут ли они подготовлены к труду, к жизни.?Периоды быстрых социальных изменений становятся своеобразным экзаменом для всех взрослых, а также и для меня, как учителя, которого мучают вопросы:
Как лучше всего подготовить детей к жизни в быстро меняющемся мире?
Какая духовная сила, какие умения и способности нужны будут завтрашним взрослым для жизни в цивилизованном обществе?

Известно, что до 70% личностных качеств закладываются в школе. И не только базовые навыки такие, как умение читать, писать, решать, слушать и говорить, нужны ребёнку в жизни.
Каждому человеку, вступающему в этот сложный и противоречивый мир, необходимы определённые навыки мышления и качества личности. Умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, способность к самосовершенствованию и умение дать адекватную самооценку, быть ответственным, самостоятельным, уметь творить и сотрудничать – вот с чем ребёнку необходимо войти в этот мир.
Понимаю, что эти качества личности нужны людям и вижу, что люди благодарны за работу. Это и будет моё кредо, которое актуально на протяжении многих столетий, ведь в этих простых истинах заложена программа учительского труда, его общественная польза и значимость.


Я думаю, что главные составляющие воспитательного процесса:
– знать возрастные особенности школьников;
– применять современные педагогические технологии в воспитательном процессе;
– воспитывать ребёнка на успехе, удивлении, уверенности;
– союз семьи и школы.
За период своей педагогической деятельности я изучила, осмыслила множество статей, пособий, книг педагогов-новаторов по воспитанию и пришла к выводу, и говорю себе:
  • цени в своих детях индивидуальность, самостоятельность, то, что они у меня необычны, неординарны, не такие как все. Не бойся того, что они иногда не вписываются в общепринятые рамки. Психологи говорят, что тот, кто не вписывается в рамки – талант. А талантливые люди золотой фонд нации, их надо беречь;
  • воспитывай в ребёнке гордость: “ Я есть в мире, я ценность!” Человек, который сам себя уважает,– уважаем другими, сам себя любит,– любим другими;
  • помни и то, что неуважения к себе ребёнок не прощает, и то, что любят ни за что, а уважают за что-то.
Отсюда я ставлю перед собой цель:
Создание условий для развития социально-адаптированной личности в условиях гуманизации и стандартизации образования.
Для достижения поставленной цели выделила следующие задачи воспитания:
1. Воспитательный процесс строить таким образом, чтобы обеспечить ребёнку чувство психологической защищённости, радости познания.
2. Вести работу по сплочению коллектива.
3. Способствовать повышению роли ученического самоуправления в планировании, организации и анализе жизнедеятельности класса.
4. Уметь применять нормы взаимоотношений с другими людьми во всех видах деятельности: общении, учебной, трудовой, спортивной, художественной, общественной.
Моя воспитательная система основывается на идеях:
– идея личностно-деятельного подхода;
– идея творчества.
Руководствуясь данными идеями, содержание и организационные формы воспитания разрабатываю на основе принципов:
– индивидуальность (проведение диагностик, анкет, опросов как родителей, так и детей, составление карты по интересам);
– самостоятельность (выбор коллективно-творческих дел, подготовка к проведению, выполнение обязанностей в классе);
 гуманизм (все дети талантливы);
 творчество (развитие творческих способностей каждого ребёнка, участие в различных мероприятиях);

– коллективизм (работа по сплочению коллектива).
Причем я считаю, что каждый из этих принципов важен. Например, нельзя воспитать гармоничную личность вне коллектива, отсюда и коллективизм. Индвидуальность, как кстати и гуманизм, может проявиться только в коллективе. Часто она произрастает из творческих способностей человека, его необычного взгляда на мир.  Человек всегда будет делать с особым рвением то, что ему интересно, поэтому без самостоятельности никуда.

Комментариев нет:

Отправить комментарий