вторник, 7 февраля 2017 г.

ИКТ на уроке физической культуры

Казалось бы, какие ИКТ на уроке физкультуры, бегай себе и бегай! Но не все так просто. 

Современное образование диктует свои требования, а учитель должен умело сочетать на уроки традиции и инновации. Тем более, что общий принцип, задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения знаниями. А это значит, что каждый ученик должен проявить свою активность, свое творческое начало, активизировать двигательную и познавательную деятельность. Поэтому современный урок физической культуры значительно выигрывает при использовании новых информационных технологий. 

Что же дает ИКТ на уроке физической культуры? Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные и интерактивные модели поднимают процесс обучения на качественно новый уровень. Нельзя сбрасывать со счетов, что современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и
таблиц. Но при этом нельзя забывать, что основная задача учителя - не усадить детей за просмотр видео и презентаций, а все же заставить двигаться. Поэтому использование подобного рода материала все-таки должно быть дозировано.

Итак, наша главная задача - заставить детей двигаться, а вот как двигаться - им можно показать на собственном примере или с помощью ИКТ. По программе физического воспитания в школе закладываются основы техники специфических действий по разным видам спорта. Это может быть бросок баскетбольного мяча, прием волейбольного мяча, финиширование в легкой атлетике и др. Обучение двигательному действию эффективно начинать с демонстрации показа техники изучаемого элемента. Эта цель прекрасно реализуется через использование при показе различных презентаций.Если у учителя физической культуры есть интерактивная доска, то все движения можно рассмотреть покадрово, изображая маркером направления движений рук, ног, туловища.

Просмотр школьниками техники двигательных действий, создает базу для теоретических знаний, способствует развитию логического, образного мышления. А применение цветового эффекта позволяет воссоздать реальную технику движений, способствует более быстрому усвоению учебного материала. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий