Кто из взрослых не помнит, как бегали по всем близлежащим дворам, играя в "Казаки-разбойники", или как вытаптывали лужайки, играя в "КОндалы" (у нас именно так произносилось название)! Любопытства ради поспрашивала своих учеников, какие игры они знают. Оказалось, что только лишь самые простые: "Уголки", "Вышибалы" да "Краски". Зато они большие спецы по играм компьютерным, но сейчас речь не об этом.
Вообще, игра - вещь серьезная. Педагоги, например, знают, что у дошкольников игра - ведущая деятельность, причем не только по времени, которое она занимает, но и по оказываемому влиянию. Игра создает зону ближайшего развития. Это справедливо не только для человека. Недавно наткнулась на статью, где рассказывается о взаимосвязи игры волчонка и будущего умения охотиться. Оказывается, волчата, которым не разрешалось играть (в неволе, например), не умеют и охотиться. Они не могут рассчитать приблизительное расстояние до жертвы, силу атаки. Значит, игра - это не шутки, это дело серьезное.
Это сообщение - вдогонку к Масленице. Вот уж когда играли так играли!
В среде русского народа существует огромное количество игр, ориентированных на физическое развитие участников. Меня именно такие игры и интересуют.
Логичнее всего включать игры в уроки учеников начальной школы. Для занятий с детьми важное значение имеет выбор игры. Игры для урока выбираются прежде всего в зависимости от их двигательного содержания: игра с бегом или прыжками, с метанием или передачей, с переноской предметов, с сопротивлением, преодолением препятствий, с ходьбой, элементами строя, с лазаньем, перелезанием и т. д.
Игры нужно подбирать так, чтобы их двигательное содержание не повторялось при выполнении других упражнений. Например, при обучении прыжкам не следует проводить на этом уроке игру с прыжками. Это объясняется двумя причинами.
Во-первых, при обучении прыжкам учитель стремится, чтобы дети овладели техникой прыжка, и часто избирает для этого метод разучивания по частям, а прыжки в игре, выполняемые как элементы игрового процесса, не будут выполняться так точно, как этого хотелось бы учителю, и, следовательно, не будут способствовать закреплению пройденного на уроке материала.
Во-вторых, сочетание прыжков как одного из основных видов упражнений на уроке и прыжков в игре создаст предпосылки для одностороннего, ограниченного воздействия на организм занимающихся.
Далее я хочу предложить список народных игр, которые можно использовать на уроке.
Элементы народной борьбы: «Вытолкни из круга», «Петухи», «Перетягивание в парах».
Броски различными предметами (битами, палками, мячами) на точность. Русские народные игры: «Бабки», «Пятнашки с мячом», «Воробьи и вороны», «Платочек-летуночек», «Угадай, чей голосок», «Невод», лапта по упрощенным правилам.
Лыжная подготовка: «Царь горы», «Снежный город», «Снежинки», «Два мороза».
Игры на обучение ловле, броска и передачи мяча или иного предмета: «На драку собаку», «Попади в хвост», «Пятнашки с мячом».
Опорные прыжки: "Конь вороной"
Плавание: «Морское сражение»; «Кто быстрее?»; «Стрела»; «Пятнашки в воде»; «Рыбы и сеть»; «Карлики и великаны»; «Охотники и утки»; «Караси и карпы».
Подвижные народные игры, являясь развлечением, способны перерасти в обучение, воспитание, творчество. Включение в образовательный процесс школы народных подвижных игр даёт ребёнку дополнительные возможности для духовного, нравственного, интеллектуального и физического развития, удовлетворяющие его творческие и образовательные потребности.
Вообще, игра - вещь серьезная. Педагоги, например, знают, что у дошкольников игра - ведущая деятельность, причем не только по времени, которое она занимает, но и по оказываемому влиянию. Игра создает зону ближайшего развития. Это справедливо не только для человека. Недавно наткнулась на статью, где рассказывается о взаимосвязи игры волчонка и будущего умения охотиться. Оказывается, волчата, которым не разрешалось играть (в неволе, например), не умеют и охотиться. Они не могут рассчитать приблизительное расстояние до жертвы, силу атаки. Значит, игра - это не шутки, это дело серьезное.
Это сообщение - вдогонку к Масленице. Вот уж когда играли так играли!
В среде русского народа существует огромное количество игр, ориентированных на физическое развитие участников. Меня именно такие игры и интересуют.
Логичнее всего включать игры в уроки учеников начальной школы. Для занятий с детьми важное значение имеет выбор игры. Игры для урока выбираются прежде всего в зависимости от их двигательного содержания: игра с бегом или прыжками, с метанием или передачей, с переноской предметов, с сопротивлением, преодолением препятствий, с ходьбой, элементами строя, с лазаньем, перелезанием и т. д.
Игры нужно подбирать так, чтобы их двигательное содержание не повторялось при выполнении других упражнений. Например, при обучении прыжкам не следует проводить на этом уроке игру с прыжками. Это объясняется двумя причинами.
Во-первых, при обучении прыжкам учитель стремится, чтобы дети овладели техникой прыжка, и часто избирает для этого метод разучивания по частям, а прыжки в игре, выполняемые как элементы игрового процесса, не будут выполняться так точно, как этого хотелось бы учителю, и, следовательно, не будут способствовать закреплению пройденного на уроке материала.
Во-вторых, сочетание прыжков как одного из основных видов упражнений на уроке и прыжков в игре создаст предпосылки для одностороннего, ограниченного воздействия на организм занимающихся.
Далее я хочу предложить список народных игр, которые можно использовать на уроке.
Элементы народной борьбы: «Вытолкни из круга», «Петухи», «Перетягивание в парах».
Броски различными предметами (битами, палками, мячами) на точность. Русские народные игры: «Бабки», «Пятнашки с мячом», «Воробьи и вороны», «Платочек-летуночек», «Угадай, чей голосок», «Невод», лапта по упрощенным правилам.
Лыжная подготовка: «Царь горы», «Снежный город», «Снежинки», «Два мороза».
Игры на обучение ловле, броска и передачи мяча или иного предмета: «На драку собаку», «Попади в хвост», «Пятнашки с мячом».
Опорные прыжки: "Конь вороной"
Плавание: «Морское сражение»; «Кто быстрее?»; «Стрела»; «Пятнашки в воде»; «Рыбы и сеть»; «Карлики и великаны»; «Охотники и утки»; «Караси и карпы».
Подвижные народные игры, являясь развлечением, способны перерасти в обучение, воспитание, творчество. Включение в образовательный процесс школы народных подвижных игр даёт ребёнку дополнительные возможности для духовного, нравственного, интеллектуального и физического развития, удовлетворяющие его творческие и образовательные потребности.
Хорошо, что на уроках дети играют в подвижные игры. Они или в спорте, где нет места играм, или сидят в сетях, или заняты уроками. Играть не умеют или не хотят.
ОтветитьУдалитьСветлана, именно поэтому и стараюсь играть на уроках. Должны же они учиться взаимодействовать))
УдалитьК сожалению, современные дети мало знают подвижных игр. Это здорово, что Вы их учите в них играть.
УдалитьВ игре наиболее полно раскрывается ребёнок, в игре мы можем скорректировать его поведение, настроить на добрые отношения.
УдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьМне кажется, что всем нравится играть в игры.
ОтветитьУдалитьДелать на физкультуре не только какие-нибудь упражнения, но и играть в подвижные игры - это большой плюс
Я думаю, что это очень хороший способ приобщения детей к спорту, потому что это не только полезно, но и интересно.
ОтветитьУдалить